Масштабное мероприятие, организованное Федерацией профсоюзов Беларуси, издательским домом «Проф-Пресс» и Гомельским областным объединением профсоюзов объединило более 100 человек. Среди присутствующих лидеры профактива со всех уголков региона, специалисты по информационной работе, которые каждый день освещают деятельность первичек в глобальной сети Интернет.
В форуме принимает участие и председатель Гомельской областной организации профсоюза Белэнерготопгаз Александр Кравченко.
Открыто о главном
Открыла мероприятие заместитель председателя Федерации профсоюзов Беларуси, генеральный директор издательского дома «Проф-Пресс» Елена Манкевич. В своем выступлении она акцентировала внимание на том, как важно сегодня чтобы в СМИ работали профессионалы своего дела. Ведь от качества, грамотности подачи новостных материалов и оперативности напрямую зависит успех информационной работы.
— Высокий уровень профессионализма представителей СМИ выражается в умении интересно, доходчиво, а главное своевременно доносить информацию до читателя. И от того какой она будет, напрямую зависит имидж Федерации профсоюзов Беларуси, – подчеркнула Елена Манкевич. – В современном информационном поле новость живет 5 минут. Если мы с вами что-то сделали и ничего не сказали по этому поводу, то значит и не было. Эффективная работа в этом направлении помогает наладить качественную коммуникацию с аудиторией.
Положительный пример в этом направлении демонстрирует портал 1prof.by, его ежемесячно посещает более 1,2 млн жителей, газета «Беларускі Час» тираж которой составляет более 75.000 экземпляров, Новое и Народное радио.
— В информационном поле сегодня идет борьба за имидж страны. И если мы не будем своевременно заполнять эту нишу, то нашу деятельность представят в превратном свете и покажут искаженные факты, которые выгодны только тем, чьи моральные принципы идут вразрез государственной политике нашего стабильного, процветающего государства. Уже пошла волна фейковой информации. Именно поэтому сейчас так актуальны вопросы реализации информационной политики ФПБ в СМИ. В этих вопросах не должно быть формализма. Мы должны закрывать информационное поле нашей страны достоверными инфоповодами, — подытожила спикер.
Профсоюзы и выборы
Одной из центральных тем на повестке дня медиафорума стала предстоящая электоральная кампания, которая, напомним, состоится в нашей стране 25 февраля. Профсоюзный лидер Гомельщины Петр Кириченко уже не раз говорил о том, что профсоюзы никогда не стояли в стороне от важнейших экономических и политических событий. И на каждом этапе становления и развития нашей страны активно участвовали в решении общегосударственных задач.
— В наших рядах — более 500 тысяч человек. Хотя мы и не являемся политической партией, но не можем остаться в стороне от электоральной кампании. Мы будем активно участвовать в проведении таких важных политических мероприятий, и поддерживать кандидатов, программа которых схожа с позицией профсоюзов, — подчеркнул профсоюзный лидер региона.
Также спикер проинформировал, что уже созданы окружные и территориальные избирательные комиссии. В их состав избрано 740 активистов от Гомельщины. Это, к слову, 33% или каждый третий от общего состава членов этих комиссий.
— Совместно с органами исполнительной власти профсоюзы Гомельщины будут стараться провести нынешнюю электоральную кампанию на высоком организационном уровне и в полном соответствии с требованиями Избирательного кодекса Республики Беларусь, — резюмировал Петр Кириченко.
Председатель комитета идеологической работы и по делам молодежи Гомельского облисполкома Денис Езерский рассказал о роли и задачах СМИ в период избирательной кампании и их влиянии на общественно-политическую ситуацию.
— Никогда не врут так много, как перед выборами, во время войны и после охоты. Уже сегодня те, кто находится по ту сторону баррикад вбрасывают в общество недостоверную информацию. Мы не должны поддаваться на эти уловки, а обязаны оперативно решать и противодействовать фейкам. Силы, средства и ресурсы у нас есть, — подчеркнул выступающий.
В своем выступлении он отметил, что наша общая задача состоит в том, чтобы единый день голосования прошел прозрачно, безопасно, а главное честно. Отрадно, что профсоюзы во всех направлениях оказывают содействие.
Реальная борьба с фейками
Продолжило мероприятие выступление известных пропагандистов и политических деятелей нашей страны.
Поделился главными инструментами медиа в электоральных кампаниях и основными технологиями донесения достоверной информации пропагандист, политический обозреватель телеканала «СТВ» Григорий Азаренок. В своем выступлении белорусский телеведущий и опытный журналист отметил тот факт, что средства массовой информации Беларуси перестроились и смогли обернуть прогресс в свою пользу, но важно не забывать, что враги не дремлют.
— Главные информационные инструменты борьбы против фейков и деструктивной информации — это искренность и правда. Этой позиции придерживается Глава нашего государства. И этому должен следовать каждый журналист, — подчеркнул Григорий Азаренок. — Доверяйте только проверенной информации и не ведитесь на ложь, обернутую в красивый фантик. Цена ошибки огромная – не стоит об этом забывать. Ведь если проиграем мы, то отстаивать правду придется вооруженным силам.
Минуткой отступления от важных тем стала торжественная церемония вручения благодарственных писем журналистам и специалистам по информационной работе профсоюзных структур.
Далее мероприятие продолжил соруководитель просветительского проекта в Беларуси «В режиме правды» Тимур Пряхин. Он поделился с присутствующими своим опытом ведения политического блога, рассказал об основных приемах в создании общественно-политического контента. Сделал акцент на возможностях и преимуществах такого инструмента.
— Сегодня у нас формируется новый уклад жизни. Интернет становится не просто местом, где можно получить полезную информацию, но и способом управления, которое осуществляется посредством социальных сетей. Люди верят в фейки, так как их мировоззрение готово к потреблению такой информации, у них уже сформировано мифологическое мышление. В ведении блога нужно соблюдать системный подход, делать ставку на количество и качество контента. Только таким образом мы сможем защитить медиапространство и интернет от постороннего вмешательство в дела нашей страны.
Участники форума внимательно заслушивали спикеров и записывали тезисы выступающих. Встреча проходила в формате живого общения: любой желающий мог задать вопросы и высказать свое мнение.
Быть в топе информационного поля
Так как же все-таки составить правильно текст и интересно преподнести его аудитории? Конкретными рекомендациями на форуме поделились и специалисты Издательского Дома «Проф-Пресс». Редактор интернет-портала 1 prof.by, преподаватель курсов копирайтинга и журналистики Марта Удовиченко рассказала о том, как создавать уникальные заголовки, а также дала полезные советы, которые сделают любой текст более сильным, а также помогут не только привлечь читателя, но и удержать его внимание.
— Используя несколько правил при составлении текста, ваш материал «залетит» в топ рейтингов. Для начала нужно упростить слог, использовать глаголы в действительном, а не страдательном залоге и конечно же вкладывать в тексты эмоции, чтобы читателю было интересно получать информацию на вашем интернет-ресурсе, а не на сайте экстремистской направленности. Работа на результат – ключ к успеху, — отметила Марта Удовиченко.
В качестве домашнего задания редактор предложила через пару дней открыть ее сопроводительную презентацию и всем присутствующим проанализировать написанные ранее тексты. С учетом всех полученных рекомендаций применить на своей работе подробное руководство к действию и выйти на новый профессиональный уровень подачи информации.
Большой интерес у участников мероприятия вызвало яркое, интересное и захватывающее выступление заместителя директора Петриковской сети публичных библиотек Светланы Ежковой.
Талантливая женщина и интересный спикер поделилась личным опытом ведения популярной в настоящее время платформы TikTok, рассказала каким образом использовать новомодную сеть, как средство пиара и донесения информации.
— Наш тик-ток канал был создан в начале 2021 года. В период пандемии люди стали меньше посещать общественные места, в том числе и библиотеки. Чтобы не потерять своих читателей мы решили покорить современную платформу. Первый ролик выложили с субботника. И до чего же было наше удивление, когда увидели цифры просмотров в несколько десятков тысяч. Основным форматом наших видео стали скетчи, в них мы использовали крылатые фразы из фильмов, книг, музыки. Таким образом мы привлекли внимание аудитории к нашей профессии и активной профсоюзной деятельности коллектива, развенчали миф о том, что работники библиотеки – это синие чулки.
В своем аккаунте работники славят свой край, республику, тем самым взывают у зрителей чувство патриотизма, гордости за свою страну, а также за людей, которые в ней живут.
Не обошли стороной и темы публичного выступления. Главный редактор телерадиокомпании «Гомель» рассказала, как не бояться интервью и широкой аудитории. А фотокорреспондент газеты «Гомельские ведомости» поделилась основными правилами репортажной фотосъемки. Проанализировав профсоюзные сайты региона Марина Васильева на примере разобрала типичные ошибки, которые совершают профактивисты в информационной деятельности.
Значительный блок был посвящен приемам контрпропаганды и противодействию фейкам.
В завершении встречи участники форума отметили, что мероприятие актуально, ведь наша страна активно вступила в электоральную кампанию. Сегодняшняя встреча дала прекрасную возможность узнать что-то новое, ведь медиапространство стремительно развивается и обязывает каждого обновлять и расширять свой кругозор. Присутствующие заявили, что опыт соотечественников очень полезен, теперь осталось лишь применить новые приемы в своей работе.
Светлана ВАЩЕНКО
Фото автора