Министерство экономики и финансов Франции обязало торговцев информировать покупателей о меньшем количестве товара в упаковке по старой цене.
«Информация на упаковке предназначена для указания изменения цены по весу, чтобы потребитель знал истинное изменение цены. Шринкфляция – это мошенничество, и мы положим этому конец. Я хочу восстановить доверие потребителей, а это предполагает прозрачность», –заявил министр экономики и финансов Франции Брюно Ле Мэр.
Новое регулирование будет распространяться на продукты питания и потребительские товары в заводской упаковке, такие как рис, макароны, консервы, напитки, моющие средства и средства личной гигиены.
Информацию об изменениях обязаны будут делать не производители, а дистрибьюторы, то есть торговля. Это не будет распространяться на продукцию, продаваемую оптом (овощи, фрукты), а также на ингредиенты популярных во Франции деликатесных продуктов. Розничные торговцы менее воодушевлены новыми правилами, заявляя, что их трудно будет реализовать и что вместо этого бремя следует возложить на производителей.
Власти попросили потребителей подавать сигналы в случае сомнений и направлять комментарии и подозрения по электронной почте или на онлайн-портал SignalConso.
Сеть супермаркетов Carrefour была первой, которая в сентябре 2023 года спонтанно ввела предупреждения о меньшем весе или содержании определенных продуктов, чтобы оказать давление на некоторых производителей перед ежегодными переговорами о ценах.
В 2023 году цены на продовольствие во Франции стали большой политической проблемой после их роста на рекордные 16%. Правительство отреагировало на это принятием в 2024 году закона об ускорении переговоров о ценах и начало оказывать давление на производителей, чтобы те ограничили рост цен.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников