Программа насыщенная: Мозырь — Озаричи — Жиличи — мемориал «Операция Багратион». К слову, всеми вопросами организации занимался профлидер первички филиала Александр Барановский.
Началась экскурсия с обзорного тура по Мозырщине. Ознакомившись с историей любимого города и посетив главные его достопримечательности, туристы направились в мемориальный комплекс «Озаричи». Концлагерь был машиной смерти, созданной гитлеровцами, которая убивала безвинных людей и детишек при помощи голода, болезней и холода.
Лагерь «Озаричи» просуществовал всего 10 дней, но успел унести жизни 20 тысяч тысяч ни в чем не повинных людей, большинство из которых женщины и дети.
Экскурсовод ознакомил туристов с шокирующими подробностями планов вермахта. В этом месте впервые в истории Второй мировой войны узников использовали в качестве бактериологического оружия. Людей намеренно заражали тифом, чтобы эпидемия перебросилась на наступающие части Красной Армии и мирное население. Так и случилось. Многие солдаты, спасая узников Озаричских лагерей, заболели. Однако медикам удалось локализовать тиф, всех заболевших изолировали на карантин.
Далее сотрудники филиала отправились в агрогородок Жиличи. Здесь располагается историко-культурную ценность международного уровня — дворцово-парковый ансамбль XIX века.
Огромные постройки с белыми колоннами впечатляют издалека. Первоначально дворец строился как основная резиденция Игнатия Булгака, здесь жил он сам, его первая, а потом и вторая жена, росли их дети.
На первом этаже восточной части дворца находятся административные помещения и библиотека, на втором — парадные залы.
На полу — паркет из ценных пород деревьев, причем рисунок идентичен тому, что был в ХІХ веке. Надев музейные тапочки, туристы поднялись на второй этаж.
На стене гостеприимной комнаты, с которой начинаем осмотр, — портреты хозяев. На том, что слева, — Эдгар Булгак, младший из 9 детей первого владельца имения — Игнатия. Справа — внук Игнатия — Мечислав-Эммануил (Эдгар продал имение племяннику). Картины и гравюры, украшающие стены, к сожалению, не родные. Они переданы на временное пользование из Национального художественного музея. Среди них — пейзажи Федора Матвеева, натюрморты Ивана Хруцкого. Мебель тоже не уцелела. Приобретали характерное для той эпохи. В бальном зале, например, стоит антикварный рояль 1911 года выпуска, причем в рабочем состоянии. Это подарок «Белагропромбанка». Многое из мебели воссоздано по фотографиям того времени, которых, к счастью, было сделано много, включая и самих залов. В некоторых комнатах расстановка мебели повторена с максимальной точностью.
Заключительной точкой в насыщенном туристическом маршруте стал мемориал «Операция Багратион».