Налоговые органы пошли навстречу просьбам предпринимателей.
Новые правила закреплены в п. 4 ст. 40 Налогового кодекса Республики Беларусь, которая в новой редакции вступает в силу с 1 июля. Причем они не касаются плательщиков, которые находятся в процессе прекращения деятельности, а также в отношении которых проводятся процедуры банкротства либо открыто дело о несостоятельности.
Как пояснили в Министерстве по налогам и сборам Республики Беларусь, несмотря на введенные новации для индивидуальных предпринимателей продлили возможность подавать налоговые декларации на бумажном носителе и после 1 июля 2024 г.
В ведомстве отметили, что регистрационные центры, аккредитованные Государственной системой управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи, на данный момент максимально загружены и есть вероятность, что не все ИП успеют оформить сертификаты электронной цифровой подписи. К тому же в налоговые органы поступило много обращений от ИП, которые обеспокоены тем, что не могут выполнить все условиях для перехода на электронные налоговые декларации (расчеты). В связи с этим и было принято решение о продлении срока действия бумажных документов, такие налоговые декларации инспекторы продолжат принимать в установленном ранее порядке.
К тому же в МНС обратили внимание, что индивидуальные предприниматели могут работать в личном кабинете плательщика на сайте Министерства по налогам и сборам. Такая форма дистанционных коммуникаций позволяет ИП направлять в налоговую электронные документы без получения сертификата электронной цифровой подписи – процедуру можно совершить, используя идентификационную карту, которая оснащена интегральной микросхемой (микрочипом) и является электронным средством биометрической идентификации гражданина.
Подготовила Анжела ЛЮДЫНО
Фото Александра ПОБАТА