В частности, проведение контрольных работ, а также курсовых работ (курсовых проектов), зачетов (в том числе дифференцированных) и экзаменов запрещено:
— на последнем учебном часе – в школах, а также в лицеях и колледжах для учащихся I-II курсов, которые поступили после 9 классов;
— в последний день учебной недели в учреждениях специального образования (пятницу или субботу), а также в 1–4-х классах учреждений общего среднего образования (пятницу);
— после третьего учебного часа в последний день учебной недели в 5–11-х классах школ и для учащихся I-II курсов лицеев и колледжей, поступивших после 9-го класса.
Однако это ограничение не касается выпускных экзаменов.
Кроме того, обновлены требования к составлению школьного расписания. Так, максимальную учебную нагрузку нужно давать в дни наибольшей работоспособности. Для учеников младшей школы это вторник и (или) среда, а для учащихся 5–11-х (12) классов – вторник, среда и (или) пятница. Кроме того, следует равномерно распределять нагрузку по другим дням недели.
Для этих целей при составлении расписания используется ранговая шкала трудности учебных предметов, установленная Минздравом. В частности в I–IV классах наиболее сложные предметы, требующие большого умственного напряжения, сосредоточенности и внимания (математика, русский, белорусский, иностранный языки) изучаются преимущественно на втором и третьем уроках. В 5–11-х (12) классах самые сложные предметы (математика, русский, белорусский, иностранный языки, физика, химия) можно изучать на первом и последнем уроках не чаще одного раза в неделю в одном классе. Также в одном классе нельзя проводить занятия физкультурой в течение двух дней подряд.
Документ вступил в силу.
Алексей КОНОПЛЁВ. Фото из открытых интернет-источников